Оглавление:
(подробнее эту информацию можно узнать в самом Перечне, в ред.
Пост. Пр. РФ от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81)
В 25-й статье закона, регламентирующего отношения продавца и покупателя (ФЗ №2300-1), говорится: потребитель имеет право потребовать у продавца обмена товара, если его не устраивают потребительские качества, комплектация, фасон, форма, габариты или расцветка купленной вещи. Исключение сделано для, которые входят в перечень не подлежащих обмену и возврату. Согласно правительственному постановлению за номером 55 (последние изменения были внесены в 2015 году) к ним относятся: Возврат денежных средств при условии возврата качественного продавцу должен произойти в течение трех дней с момента его получения. Существует также ситуация, когда при заключении договора купли-продажи оговаривается срок его поставки. В этом случае цена товара оплачивается заранее.
Согласно Закону ” О защите прав потребителей”, для возврата товара надлежащего качества обратно в магазин необходимо соблюдение следующих условий возврата:
При этом отсчет четырнадцатидневного срока начинается не со дня покупки, а только со следующего.
Если это посуда, то на ней не должно быть следов пользования (царапины от вилок, сколы, пятна и потрескавшееся покрытие).
Правила возврата потребителем регулируются положениями главы второй закона. Основания для возврата потребителем можно разделить на две большие группы:
Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга.
Условиями для возврата товара в данном случае являются:
В любом случае дающие гарантии лица обязаны следовать предписаниям закона. Основным, регулирующим взаимоотношения в сделках купли-продажи товаров народного потребления, документом является Федеративный закон «О защите прав потребителей», введенный в феврале 1992 года Государственной Думой за номером 2300-1.
Он регулирует коммерческую деятельность в сфере розничной торговли, оказании услуг потребителям. В нем закреплены права потребителей на приобретение имеющего определенные свойства, по информированию его изъянов продавцов, производителей.
Он определяет способы, методы реализации потребительских прав.
Правила возврата товара в магазин разрешают сделать обмен, если приобретенное изделие не устраивает:
Если на момент обращения к продавцу в торговой сети нет требуемого товара, тогда покупатель может приобрести любые другие изделия из имеющегося ассортимента на сумму ранее совершенной сделки. За покупателем закреплено право совершить обмен купленной вещи на аналогичное изделие.
Правила возврата в магазин разрешают сделать обмен, если приобретенное изделие не устраивает:
Если на момент обращения к продавцу в торговой сети нет требуемого товара, тогда покупатель может приобрести любые другие изделия из имеющегося ассортимента на сумму ранее совершенной сделки.
За покупателем закреплено право совершить обмен купленной вещи на аналогичное изделие.