Оглавление:
В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах. Межмуниципальный отдел МВД России «Октябрьский» напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки.
При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. Так накануне в дежурную часть МО МВД России «Октябрьский» обратился житель Октябрьского района с заявлением о том, что неизвестные лица путем мошеннических действий завладели принадлежащими ему денежными средствами в сумме более 7000 рублей.
— Наш сотрудник подъедет, и вы ему передайте деньги, — сказал «следователь». Пока женщина в спешке бегала по дому и собирала все свои сбережения, она постоянно находилась на связи с мошенниками.
32 тысячи рублей и 500 евро. Как только посыльный уехал, она наконец решила позвонить невестке, а когда в ответ услышала, что семья сына спокойно спит, поняла, что стала жертвой мошенников. На следующий день, когда к потерпевшей приехали сотрудники полиции, выяснились и другие подробности.
Оказывается, в эту же ночь мошенники звонили к соседям (их номера телефонов отличаются последней цифрой). Молодые супруги сразу поняли, что это «развод», но в полицию так и не обратились.
Будьте бдительны также при подаче объявлений на досках объявлений.
Не преусердствуйте в личными данными при размещении бесплатных объявлений. Подобный вид телефонного мошенничества широко распространен в регионах страны. Несмотря на то, что людей часто предупреждают о подобных обманах, но они все равно попадаются на удочку мошенников.
При таком виде обмана на телефон жертвы приходит смс-сообщение, говорившее о выигрыше телефона, ноутбука или автомобиля. Для афер мошенники часто используют наиболее популярные радиостанции – «Эхо Москвы», «Европа +», «Динамит», «Наше радио».
Радиостанции через прямой эфир предупреждают слушателей о фактах мошенничества. Родителям посреди ночи звонят и говорят, что их сын задержан милицией.
Также мошенники посылают смс-сообщения от имени «мобильного банка» с информацией о том, что у абонента заблокирована банковская карта, а для ее разблокирования требуется назвать номер карты и ее пин-код. Кроме того, достаточно распространена легенда о выигрыше. В любом случае звучит требование перевода или передачи вами денег каким-либо способом.
К сожалению, некоторые граждане все еще верят аферистам. В Воркуте число пострадавших от телефонных мошенников уже несколько десятков. При получении подобных сообщений, помните: поймать мошенников довольно сложно – способы мошенничества постоянно меняются, а телефонные номера они никогда не регистрируют на себя лично.
В последнее время появились случаи мошенничества сторонних лиц, использующих имя Банка или Кредитного брокера в своих махинациях.
Предупрежден — значит, вооружен: специально для наших клиентов или потенциальных клиентов мы собрали информацию о распространенных типах мошенничества. Будьте внимательны! Информируем вас о случаях получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты (и т.п.) с просьбой перезвонить для разблокировки, как правило, на указанный мобильный номер. В связи с этим настоятельно просим Вас быть внимательными и бдительными при получении различного рода sms-сообщений и звонков касательно использования банковских карт: Мошенничества с пластиковыми картами В последнее время участились случаи телефонного мошенничества с пластиковыми картами.
Сотовым операторам, часто сообщающим о своей борьбе с мошенниками, известны лишь единичные случаи заведения дел на основе переданной ими в правоохранительные органы информации о фактах мошенничества. Операторами рассматриваются десятки тысяч жалоб от абонентов. Тем не менее, начальник департамента по борьбе с мошенничеством «МегаФона» Сергей Хренов помнит только об одном заведенном уголовном деле.
«Мы пытаемся работать на предотвращение случаев мошенничества, а то, что не удалось предотвратить, надо наказывать. Если у нас сейчас заработают правоохранительные органы, мы будем прекрасно работать в связке.