Проверка качества при возврате денег

Защита Прав Потребителей

Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку?

комментариев 7 на «Проверка качества товара»

Добрый день. Купила сотовый телефон в магазине, через 9 дней при разговоре стал отключаться и требовать перезагрузку, я сдала телефон в магазин на проверку качества 03.12.2015г.

Прошло время, а телефон мне пока не вернули. Что мне делать?

Вы можете вернуть товар, как ненадлежащего качества в течении гарантийного срока, если срок гарантии не установлен, то в течении 3 лет.

В данном случае нужно получить заключение экспертизы о наличии барака, либо претензии будут признаны необоснованными.

Алексей не вводите людей в заблуждение, ибо ваши высказывания никак не совпадают с Законом о защите прав потребителей.

Если у Вас есть конкретные замечания, то можете их высказать, если я не прав то исправлюсь.

Проверка качества товара

производится продавцом (изготовителем) самостоятельно, либо в сервисном центре либо иным образом по его усмотрению. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара. Обычно, передача товара на проверку качества оформляется типовым документом продавца, который подписывает потребитель.

В таком документе может отсутствовать формулировка «проверка качества».

В случае, если это так, в этом документе необходимо указать, что товар передается продавцу именно для проверки качества. Такая заметка позволит потребителю действовать по своему усмотрению в случае положительного результата проверки качества(вернуть деньги, уменьшить цену и т.п.)

Возврат товара ненадлежащего качества

При приобретении товара, с выявленными в последующем недостатками, у покупателя возникает право на предъявление требований по его возвращению, если продавец в момент осуществления продажи не предупредил покупателя о дефектах приобретаемого товара.

Такая оговорка должна быть озвучена не только устно, но и зафиксирована письменно в сопутствующих документах. Основным условием по реализации права возврата является и временной период, в пределах которого можно вернуть некачественный товар. Для всех видов устанавливается общий 14-дневный срок .

Основания для возврата денег за товар по закону

По закону, вышеуказанные требования, потребитель может направить:

  1. уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
  2. уполномоченному учреждению;
  3. изготовителю.
  4. продавцу;
  5. импортеру;

Если по итогам экспертизы выявляется факт, что недостаток появился по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу (уполномоченному лицу) все расходы, которые он претерпел при проведении экспертизы. Когда покупка осуществляется в обычном магазине, с возвратом изделия не возникает проблем.

Предприятие, которое предлагает свою продукцию, должно проверять свой ассортимент.

Одновременно с приемкой товаров производится проверка их свойств. Контроль свойств предлагаемого изделия – это очень важный процесс. Он помогает определить основные характеристики.

Процедура исследования производится покупателем, продавцом или производителем. Причем, покупатель имеет право присутствовать на этой процедуре. Чтобы определить надлежащими ли свойствами наделена продукция, нужно сделать следующее: проверить по всем стандартам (для этого можно потребовать образец); установить его технические характеристики; посмотреть описание; перед покупкой предварительно осмотреть; проверить на содержание вредных веществ.

Срок проверки качества товара истек — как вернуть деньги?

Так,как сроки вышли,то Вы вправе вернуть денежные средства или обменять данный товар. Пишите претензию со ссылкой на ст.18 о ЗПП.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В течении 10 дней ожидайте письменный мотивированный ответ.

Если ответ будет не в Вашу пользу,то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд

Юрист Онлайн.

© www.yurist-online.net, 2011-2019.