Применение сравнительного подхода при оценке российских предприятий

Оценка товарного знака

Согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» и Налогового кодекса РФ191 на стоимость нематериальных активов относятся только израсходованные материальные ресурсы, расходы по оплате труда, оплата услуг сторонних организаций, патентные пошлины. Во-первых, это взнос товарного знака в качестве вклада в уставный капитал. Примером такой сделки может служить внесение ОАО «АвтоВАЗ» объектов интеллектуальной собственности в уставный капитал совместного предприятия, создаваемого с транс-национальной корпорацией General Motors и Европейским банком реконструкции и развития.

Во-вторых, это обоснование цены сделки по купле-продаже (уступке) товарного знака.

Сравнительный метод оценки бизнеса

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров. На этапе становления рынка продаж готового бизнеса в России, сравнительный метод оценки компаний, как правило, не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах предприятий-аналогов.

Рекомендуем прочесть:  Аренда квартир спрос москва

Однако накопленный за последние годы опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий.

Применение сравнительного подхода при оценке российских предприятий

Основное преимущество сравнительного подхода — определение цены рынком.

o ориентирован на достоверные данные по ценам купли-продажи аналогичных предприятий (бизнесов), а также базируется на данных о финансовом состоянии предприятия; o большинство российских предприятий и агентов рынков недвижимости, капиталов и финансов стараются держать информацию о своей деятельности закрытой, и найти в открытом доступе необходимую сравнительную информацию практически невозможно; o для применения сравнительного подхода к оценке акционерных обществ (акционерного капитала, бизнеса) необходим вторичный рынок ценных бумаг, на котором формируются данные о пакетах акций.

Оценка стоимости авиакомпании для первой публичной продажи акций

В ходе подготовки к публичному размещению акций проводится оценка бизнеса, устанавливающая начальный диапазон стоимости акций на бирже.

Эта оценка может производиться с помощью различных методик и подходов, в итоге появится множество оценок, которые необходимо объединить и привести к общему результату справедливой стоимости компании. Целью данной статьи является описание методики оценки стоимости компании для выхода на IPO для предприятий отрасли пассажирских авиаперевозок, которая позволяет произвести оценку с минимальными затратами финансовых ресурсов силами сотрудников финансово-экономического подразделения любой авиакомпании.

Репетитор оценщика

Отсюда следует, что данный подход основывается на принципе замещения.

Другими словами, рыночный подход имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленную на продажу собственность заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичную по качеству и пригодности собственность. Поэтому предполагается, что цены, по которым на рынке состоялись сделки купли-продажи объекта собственности, схожего или аналогичного оцениваемому объекту, отражают его рыночную стоимость.

Метод рынка капитала предполагает использование в качестве базы для сравнения сложившиеся на фондовом рынке реальные цены купли-продажи акций (неконтрольных пакетов).

Сравнительный подход к оценке и формированию рыночной стоимости инновационно активного предприятия на основе относительных мультипликаторов Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Экономические и юридические науки.

2021. №1-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-podhod-k-otsenke-i-formirovaniyu-rynochnoy-stoimosti-innovatsionno-aktivnogo-predpriyatiya-na-osnove-otnositelnyh (дата обращения: 25.02.2019). ФЕДОРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

«Сравнительный подход к оценке и формированию рыночной стоимости инновационно активного предприятия на основе относительных мультипликаторов»

Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки (2019).

URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-podhod-k-otsenke-i-formirovaniyu-rynochnoy-stoimosti-innovatsionno-aktivnogo-predpriyatiya-na-osnove-otnositelnyh (дата обращения: 25.02.2019). ФЕДОРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА (2019).