Характеристика внутренней информации используемой в ходе оценки стоимости бизнеса

Подготовка информации

Основные этапы процедуры сбора и обработки информации. Существуют 3 способа сбора и организации информации: хроноло­гический, журналистский, логический. Хронологический порядок предусматривает последовательный переход от прошлого к будущему (или от будущего к прошлому). Например, в отчете об оценке описание процесса производства начинается с истории компании.

Журналистский порядок — материал располагается от более важного к менее важному.

Так, при анализе финансовой информации, как правило, не имеет смысла описывать всю ретроспективную информацию, внимание акцентируется на наиболее важных пропорциях или коэффициентах.

Характеристика внутренней информации используемой в ходе оценки стоимости бизнеса

Внутренняя информация включает в себя описание стратегии предприятия, его основных видов деятельности, характеристику производственных мощностей и степени их использования, персонала предприятия, описание поставщиков и потребителей предприятия и степени устойчивости связей с ними, выявление нефункционирующих, избыточных активов и недостатка активов, а так же относящиеся к ним доходы и расходы В ходе подготовки внутренней финансовой для последующего применения в процессе оценки бизнеса необходима нормализация бухгалтерс7кой отчетности; она проводится с целью определения доходов и расходов, характерных для нормального действующего бизнеса.

Характеристика внутренней информации, используемой в процессе определения рыночной стоимости

Конк-ретные экономические сведения об оцениваемом объекте недвижимости и техническое описание зданий и земельных участков позволят оценщику выбрать адекватный сегмент рынка недвижимости и получить о ценах купли-продажи аналогов, ставках арендной платы, строительных затратах, величине износа и уровне инвестиционного риска на местном рынке. Оценщик собирает необходимую внутреннюю информацию для каждого из трех подходов определения стоимости.

При этом собранные сведения об объекте оценки сравниваются с рыночной информацией по сопоставимым объектам. Оценщик, получая общую картину рынка, использует эти данные для обоснования окончательной оценки рыночной стоимости.

Анализ истории предприятия важен для выявления будущих тенденций, это информация о прошлых доходах и затратах (сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли); описание маркетинговой стратегии предприятия, которая определяется внешними факторами, периодом жизненного цикла производимых товаров и анализом объемов продаж за прошлый (ретроспективный), текущий и прогнозируемый периоды; характеристику поставщиков, рабочего и управленческого персонала; описание производственных мощностей (анализируются на соответствие будущим капиталовложениям); о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, данные об износе и устаревании его активов и т.

Журналистский путь располагает материал от более важного к менее важному.

Например, при анализе финансовой как правило не имеет смысла описывать всю ретроспективную информацию, внимание акцентируется на наиболее важных пропорциях или коэффициентах.

Логический порядок распределяет информацию от общего к частному или от частного к общему.

Например, прежде чем перейти к анализу оцениваемой компании, проводится обзор макроэкономической ситуации, который позволяет определить инвестиционный климат в стране.

Оценка бизнеса основана на анализе стоимости предприятия как товара инвестиционного, т.е.