Заключение комиссии с указанием причины списания основных средств

Заключение комиссии с указанием причины списания основных средств

Как правильно списать основные средства (пришедшие в негодность)

Отсутствие той или иной подписи, которая указывает на причины списания основных средств, неправильные примеры или термины способны вызвать ненужные осложнения. Докладная записка Пишется заместителем по АХЧ, руководителем подразделения или иным ответственным работником. В ней указывается:

  1. Дата написания.
  2. Если лицо владеет информацией, то пишется балансовая и остаточная стоимость.
  3. ФИО заявителя с указанием должности.
  4. Описываются обстоятельства дела.

Она подается по инстанции или в секретариат, откуда попадает на стол к шефу.

Техническое заключение на списание основных средств

Однозначный ответ на Ваш вопрос в Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н отсутствует.

Порядок согласования выбытия основных средств устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне.

Это может быть Положение об учете имущества в данном территориальном округе.

Так же в принятии решения можно обратиться к Положению, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г.

№ 834 в отношении федерального имущества.

В данном Положение указано, что Комиссия, созданная в учреждении, по поступлению и выбытию нефинансовых активов:

В Вашем учреждении существует техническая служба, обладающая специальными знаниями, а значит и дать заключение о пригодности того или иного основного средства Ваши сотрудники могут самостоятельно.

И всё же, Вам необходимо обратиться к Положению об учете имущества Вашего территориального округа, и в соответствии с требованием данного документа определить необходимость технического заключения со стороны экспертной организации.

При отсутствии данной информации в Положении, наиболее безопасным решением представляется привлечение независимого эксперта.

Заключение комиссии по списанию основных средств

— пример

Правила оформления списания ОС

Выбытие основных средств (ОС) из учета происходит в силу разных причин:

  • продажа;
  • дарение;
  • обмен;
  • передача в виде вклада в уставный капитал;
  • моральное или физическое устаревание;
  • ликвидация (при чрезвычайных ситуациях или частичная);
  • недостача или порча, обнаруженные по итогам инвентаризации и т. д.

Необходимые документы и образец заключения комиссии по списанию основных средств

На основании приказа на списание ОС создается соответствующий акт. Предусмотрены следующие типовые формы актов (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7):

  • ОС-4 — при выбытии одного ОС (кроме автотранспорта);
  • ОС-4а — при выбытии автотранспорта;
  • ОС-4б — при выбытии группы ОС (не для автотранспорта).

Подробнее об указанных формах читайте в статьях:

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы?

Получите быстрые ответы на нашем форуме!

Списание основных средств в 2020 году: причины, документальное оформление, приказ

Выбытию предшествует оформление приказа о создании специальной комиссии, которой поручается провести списание основных средств (документальное оформление образования такой комиссии строго обязательно). В состав ее включаются следующие лица:

  1. МОЛ, за которыми закреплены основные средства, подлежащие выбытию.
  2. технические специалисты;
  3. главный бухгалтер компании;

Обязанности и функции комиссии по списанию ОС В ходе создания комиссии определяются их полномочия.