Оглавление:
контроля в области охраны, рационального использования природных ресурсов, фиксируется государственным органом, осуществляющим контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, в акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде, который составляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. В акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде указываются: сведения о государственном органе (должностном лице), установившем факт причинения вреда окружающей среде (наименование и место
Во многом, именно это стало причиной возникновения острой проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба для действующих предприятий, не говоря о предприятиях, испытывающих экономические трудности или даже находящихся на стадии банкротства.
Сегодня под понятием вред (ущерб) окружающей среде принято понимаеть ее негативное изменение в результате загрязнения, которое повлекло за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды » (далее – Закон № 7-ФЗ).
Предполагалось, что внесенный в Госдуму законопроект № 504011-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения окружающей среде» (далее – Законопроект) 1 введет в Закон № 7-ФЗ четкий порядок возмещения вреда окружающей среде, и последовательность способов его устранения.
любым способом и в любой степени сверх установленной нормы. Статьи 4, 86 Закона об охране окружающей природной среды при меняет термин «порча», который по смыслу грамматического толкования следует понимать как способ причинения вреда. В то же врем; «порча» — это любое неблагоприятное воздействие, ведущее к изменению количественных и качественных характеристик природных объектов (ресурсов).
В этом смысле — это родовое понятие (загрязнение в широком смысле слова). Тогда все виды «порчи» — это стадии «разрушения» — процесса приведения в негодность конкретного природного объекта, ресурса, комплекса (процесс порчи).
Вред может быть правомерным, т.е.
Вследствие названных форм деградации природы может быть причинен вред здоровью и имуществу граждан и юридических лиц.
Такой называется экогенным. Вред здоровью и имуществу граждан и юридических лиц неблагоприятным воздействием на окружающую среду не всегда связан с нарушением требований законодательства об окружающей среде.
Он может причиняться вследствие стихийных бедствий — землетрясений, наводнений и т.п. Подчеркнем, что экологический вред имеет и другие общественно значимые проявления.
Они касаются, в частности, демографической сферы: снижение продолжительности жизни, уменьшение прироста населения. Экологический вред часто связан с упущением выгоды, т.е.
Выяснение обстоятельств дела об экологическом правонарушении и выявление его последствий производится органами государственного экологического контроля.
Первичным документом, которым оформляется факт экологического правонарушения, является протокол об экологическом правонарушении.
Рассмотрев дело об экологическом правонарушении, должностное лицо (комиссия по делам об экологических правонарушениях) государственного органа выносит постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде.
наименование должностного лица (комиссии), вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении рассматривается дело; зложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное экологическое правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок возмещения причиненного вреда.
С этой точки зрения легальное определение неоправданно узкое. Но не каждые изменения в окружающей среде могут быть признаны как вред окружающей среды, т.к.
должны повлечь деградацию экологических систем и истощение природных ресурсов.
Соотношение понятий «вред, ущерб, убытки». Ущерб ГК использует применительно к реальному ущербу, а убытки- как причинение вреда. Конституция в статье 42 употребляет термин ущерб, а не.
Сейчас есть законопроект о внесении изменений в Закон об ООС, где термин ущерб заменен на вред. Способы причинения вреда окружающей: 3) Уничтожение природных объектов, которые являются элементами природной среды. Негативное воздействие на окружающую среду не во всех случаях является вредом.