Социализация формирование личности преступника

Социализация формирование личности преступника

Социализация личности как активный процесс длится не всю жизнь, а лишь период, необходимый для восприятия комплекса норм, ролей, установок и т.д. т.е. на протяжении времени, нужного для становления индивида как личности.

Можно выделить первичную социализацию, или социализацию ребенка, и промежуточную, которая знаменует собой переход от юношества к зрелости, т.е.

период от 17—18 до 23—25 лет. Особенно важную роль в формировании личности играет первичная социализация, когда ребенок еще бессознательно усваивает образы, образцы и манеру поведения, типичные реакции старших на те или иные проблемы.

Формирование негативных нравственно-психологических особенностей личности преступника

Основополагающую роль в данном случае играет так называемая первичная социализаци я, которая характеризуется тем, что протекает на уровне подсознания ребенка.

Семья, будучи средой для первичной социализации, играет важную роль в процессе становления личности.

Имеют место случаи, когда у ребенка и подростка есть необходимые эмоциональные связи с родителями, но последние демонстрируют ему пренебрежительное отношение к нравственным и правовым запретам, образцы противоправного поведения. В нашей стране существуют объективные обстоятельства, формирующие высокий уровень неблагоприятного развития личности: значительное расслоение общества в связи с разным уровнем материальной обеспеченности; социальная напряженность между людьми; утеря людьми привычных жизненных ориентиров и идеологических ценностей, некоторое ослабление родственных, семейных и иных связей, социального контроля; постепенное возрастание числа тех, кто в современном производстве не может найти себе места.

Неблагоприятные условия формирования личности в процессе ее социализации

Следовательно, личность преступника — продукт среды, внешних условий существования.

Влияние среды на формирование личности преступника является главным, поскольку антиобщественные взгляды, стремления, ориентации, пути и методы удовлетворения потребностей это, несомненно, продукт усвоения аналогичных взглядов и ориентации социального окружения человека. Как известно, взрослый человек во многом так же, реагирует на возникающие конкретные ситуации, преодолевает возникающие жизненные трудности и решает жизненные проблемы, как это делали в первую очередь его родители.

Это естественно, поскольку именно в раннем возрасте индивид наиболее восприимчив к внешним влияниям и, осваивая окружающий мир, активно впитывает их.

Исторический и социальный характер процесса социализации обусловлен переходом индивида от инстинктивно-трудовой к социально-трудовой деятельности. При этом социализация осуществляется в процессе деятельности, общения индивидов, их включенности в одно или несколько социальных образований в целях самовыражение личности./1 Человек в процессе социализации выступает в качестве объекта и субъекта, она складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта.

Правовая социализация представляет одну из важнейших частей общей социализации индивида и представляет специфическое проявление ее общих законов в сфере формирования и развития индивидуального политического, правового сознания и правовой культуры.

Учебная литература по юридической психологии

К таким свойствам также относят темперамент и индивидуальные особенности процессов формирования психологических свойств, образующих подструктуры опыта и направленности личности.

Определяющее значение в формировании криминогенной личности имеют приобретенные (социогенные) психологические свойства личности. Их социально значимые качественные характеристики формируются в результате социализации, т.

е. социальных влияний и тех видов деятельности, в которые включен человек. Именно содержание социальных влияний и видов деятельности определяет качественные характеристики этих свойств. Они представляют собой мотивообразующие и целеориентирующие свойства (потребности, интересы, ценности, отношения, личностные нормы, социальные установки и др.)

Особенности социализации и формирования личности несовершеннолетнего правонарушителя

• в системе общения (сужение круга общения, общение в группе с отклоняющимся поведением, невозможность удовлетворения потребностей в эмоциональном контакте, самоутверждении и т.д.); • индивидуального социального опыта, зависящими от ошибок в воспитании, специфики общения (например, в семье), усвоения норм асоциального поведения и т.д.; • социального контроля, зависящими от недостаточной эффективности деятельности семьи, учебно-воспитательных и производственных организаций, правоохранительных органов; Для понимания позитивных и негативных эффектов социализации представляет интерес психосоциальная концепция развития личности, предложенная известным американским психологом Э.