Оглавление:
«У меня очень много рублей!» — воскликнул топ-менеджер с сильным акцентом, широко улыбаясь. Сауэр (сейчас он вице-президент группы ОНЭКСИМ, куда входит РБК) выступал на церемонии вручения премии «РБК-2019».
За несколько секунд до этого ведущий церемонии Иван Ургант с наигранной непринужденностью спросил, не найдется ли у топ-менеджера 3,179 млрд рублей (примерно 50 млн долларов). Именно такую сумму, рекордную для современных российских медиа, компания «Роснефть» через суд требует с РБК.
Проблема заключалась в том, что в руках у вице-президента ОНЭКСИМ были не современные российские банкноты, а пачки советских рублей, сохранившихся у него с 1991 года.
Отдельные службы, такие как бухгалтерия, могут перейти на аутсорсинг (ее задачи будет выполнять субподрядчик).
Часть персонала, возможно, трудоустроят в башкирский офис компании.
Один из сотрудников «Башнефти» подтвердил РБК грядущие сокращения в московском филиале, но, по его словам, они затронут лишь треть персонала. Сейчас в столичном офисе нефтекомпании числится порядка 700 человек, под сокращения могут попасть от 210 до 350 человек. Всего в «Башнефти» насчитывается 33 000 сотрудников.
«Роснефть» хочет избавиться от дублирующих функций, также объяснил «Ведомостям» реорганизацию представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев .
«Роснефть» попросила уволиться и других менеджеров: вице-президентов, а также руководителей некоторых департаментов, в том числе охраны труда и производственной безопасности. Как сообщает «Интерфакс», из-за увольнения вице-президента «Башнефти» по переработке и коммерции три НПЗ в регионах («Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-Новойл» и «Башнефть-УНПЗ») оказались обезглавлены.
«Роснефть» смену власти не комментирует. «Башнефть », по оценкам аналитиков «Атона», считается одной из самых эффективных нефтяных компаний России с точки зрения издержек.
В «Башнефти» работала профессиональная управленческая команда с прекрасной репутацией, пишут аналитики.
Собеседники «Ъ» в отрасли высоко оценивают профессиональные качества Ларисы Каланды и считают ее уход потерей для госкомпании.
Лариса Каланда, которая занимала пост статс-секретаря, вице-президента, руководителя аппарата «Роснефти», покидает компанию.
По официальному объяснению нефтекомпании, госпожа Каланда
«завершает работу по окончании срока действия контракта в связи с личными обстоятельствами»
.
Судя по всему, решение было принято спонтанно, так как еще вчера утром «Роснефть» сообщала, что Лариса Каланда продолжает переговоры о продлении контракта. Но, по данным «Ъ», глава компании Игорь Сечин сообщил топ-менеджменту об уходе госпожи Каланды еще в среду.
В пятницу Арбитражный суд Москвы перенес рассмотрение иска «Роснефть» к медиахолдингу РБК на 12 декабря.
Это произошло по инициативе стороны защиты РБК: по словам адвоката холдинга Евгения Резника, юристы не успели ознакомиться с заключением экспертов «Роснефти». «Наши коллеги готовили его несколько месяцев.
У нас же было всего несколько дней. Нам нужно все изучить с привлечением специалистов», — сказал Резник.
Защита РБК на заседании просила привлечь к делу в качестве третьей стороны британскую компанию BP, которой принадлежит 19,75% «Роснефти». Суд ходатайство отклонил. РБК будет обжаловать это решение, сообщил Резник Дождю.
«Роснефть» подала в суд на РБК из-за статьи о подготовки к приватизации 19,5% «Роснефти».
Источники издания утверждают, что главный исполнительный директор компании и председатель совета директоров «Роснефтегаза» Игорь Сечин предложил обязать покупателя пакета не заключать акционерное соглашение с BP, которая владеет 19,75% «Роснефти», чтобы она не смогла получить блокирующий пакет в компании.
В исследовании, которое по заказу нефтяной компании провела аудиторская компания «Центр профессиональной оценки», говорится, что «Роснефть» не понесла никаких фактических финансовых потерь или убытков из-за материала РБК, ставшего поводом для иска, однако из-за нее выросли риски «потенциальной будущей потери» контрактов с BP.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев объяснял, что в процессе было получено только два предложения (оферты) от претендентов. Причем лишь «Роснефть » представила юридически обязывающую оферту с премией к цене оценщика (297–315 млрд руб.). По словам двух людей, участвовавших в процессе приватизации, помимо «Роснефти» предложение подавал «Татнефтегаз».
Но заявка носила необязывающий характер, и цена была меньше цены оценщика. Как выяснили «Ведомости», «Роснефть» проявила инициативу и сама выставила оферту. Другим претендентам этого сделать не предлагали.
Компании получили только одно письмо от консультанта правительства – «ВТБ капитала».