Понятие источников уголовно исполнительного права

Понятие источников уголовно исполнительного права

Источники уголовно-исполнительного права можно классифицировать по их юридической силе и сфере их действия. Все нормативные акты в зависимости от их юридической силы располагаются в определенной строго иерархической системе.

Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе уголовно-исполнительного законодательства. Такое построение нормативных актов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Ввиду многочисленности нормативных актов уголовно-исполнительного законодательства и несовершенства законодательной техники возникают ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос.

Уголовно-исполнительное право. Отв. ред. Михлин А. С.

В Особенной части рассматриваются вопросы исполнения всех видов уголовных наказаний (в том числе новых для российского законодательства: обязательные работы, ограничение свободы, арест), а также постпенитенциарного контроля и международного сотрудничества.

Издание снабжено алфавитно-предметным указателем, позволяющим легко находить по ключевому понятию соответствующие статьи Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям 021100 (030501) «Юриспруденция», 030505 (023100) «Правоохранительная деятельность», 030500 (521400) «Юриспруденция (бакалавр)», а также для аспирантов и преподавателей юридических вузов.

Учебники по праву — скачать бесплатно

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен &#171вывести информацию из долговременной памяти в оперативную&#187, сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию.

Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

&#149 8.2. Исполнение наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Закон как основной источник уголовно-исполнительного права.

11

В 1989 году было заключено Венское соглашение о том, что СССР соблюдать будет международно-правовые акты. В 1955 году ООН приняты Минимальные стандартные правила обращения с заключенными.

Документ солидный, необходим этот документ, посмотреть. Тут говорится и о персонале (кто может быть сотрудником), а также говорится, каким требованиям должны отвечать эти места содержания человека. Все эти документы имеют отношения к тюремной системы, а у нас – колонии.

Есть единые тюремные правила Совета Европы в редакции 1987 года.

Практически переписанные Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными.

1. уголовный закон

Уголовное право устанавливает границы поведения, нарушение которых определяется как преступление. Уголовное право как наука имеет своим предметом не только действующее уголовно-правовое законодательство, но и историю его развития, практику применения в России и за рубежом.

Уголовно-правовая наука — это совокупность теоретических положений, идей, методов, имеющая свои цели и задачи.

Она связана с другими науками уголовно-правового цикла: уголовным процессом, криминологией, криминалистикой, уголовно-исполнительным правом, судебной медициной и судебной психиатрией, а также с психологией, экономикой, социологией и другими общественными науками.

Уголовное право как система норм находит свое закрепление в уголовном законодательстве.

Понятие уголовно-исполнительного права и его источников.

К предмету уголовно-исполнительного права часть 2 статьи 2 УИК РБ относит регламентацию деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание.

Наиболее полно уголовно-исполнительным законодательством урегулирован порядок деятельности исправительных учреждений, на которые возложено исполнение лишения свободы.

Впервые в предмет регулирования уголовно-исполнительного законодательства включен порядок участия органов государственной власти, а также местных исполнительных и распорядительных органов в исправлении осужденных и в контроле за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.