Оглавление:
Из этого высказывания следует, что разворачиваться необходимо в пределах пересекающихся проезжих частей. Это, своего рода, квадрат, если посмотреть на перекресток сверху, за границы которого выезжать нельзя.
При развороте на таком перекрестке необходимо для начала обратить внимание на то, есть ли разделительная полоса на какой-либо из дорог.
Это имеет не маловажное значение для траектории разворота.
Разворот на Т-образном перекрестке, с разделительной полосой, необходимо совершать по дальней траектории, чтобы не выехать на сторону встречного движения.
Разворот на Т-образном перекрестке без разделительной полосы можно совершать по любой траектории.
На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются.Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны.
Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.
Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает.
Особенное внимание следует обратить на смещение задней оси к центру поворота.
Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя: Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке.
Тем не менее, получив права, новоиспечённые водители частенько боятся осуществлять разворот на перекрестке, особенно если он незнакомом им, чтобы не нарушить какое-нибудь правило дорожного движения.
Разворачиваться можно на любом перекрестке, на котором нет знака запрещающего разворот, не запрещен поворот налево и не задается направление движение по полосам, запрещающий разворот и поворот налево. Может быть воспрещен разворот на перекрестке с дорогой, которая имеет одностороннее движение.
Этот вопрос мы рассмотрим ниже.
Разворот, осуществляемый на перекрестке по наименьшей траектории, понятен и удобен всем водителям.
Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке. Конечно, если нет запрещающих этот маневр знаков, то развернуться можно.
Правда, не следует думать, что это не самое сложное действие можно совершать на проезжей части, не обращая внимания на детали.
Так, например, на дороге с разделительной полосой направление движения следует выбирать таким образом, чтобы автомобиль даже на коротком участке не ехал по встречной полосе . то есть выбирать «дальнюю» траекторию разворота. Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними.
Правила.
Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Если вы ещё не забыли, пункт 8.5, обязывает водителей перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение. И это крайнее положение надо понимать буквально, то есть, например, перед поворотом направо надо расположиться не просто на правой полосе, а на правом краю правой полосы так, чтобы правее вас не могло двигаться никакое другое транспортное средство, даже велосипед.
Это и обуславливает необходимость для водителей знать то, как именно их нужно пересекать, не входя в конфликт с ПДД. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог пересекаются любыми ТС с учетом пунктов ПДД 13.11 и 13.12.
Пересекая нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, человек за рулем прекрасно понимает, кто из участников движения располагает преимущественным правом проезда.
А вот, когда дороги равнозначны, у него могут возникнуть определённые проблемы. Чтобы их не было, просто внимательно прочитайте этот материал, и никаких трудностей у вас больше не будет. В такой ситуации траектория, по которой двигается ваше транспортное средство, может пересекаться с траекториями других машин.
При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.