Отдавать ли трудавую книжку на вторую работу

Зачем работнику трудовая книжка и как ее заменить

Мнения россиян и законодателей разделяются. Как выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, идею введения электронных трудовых книжек поддерживают 39% экономически активных россиян и 40% работодателей.

Они увидели в нововведении сплошные плюсы: страховку на случай утери бумажного документа, защиту от недобросовестных работодателей, облегчение работы отделов кадров и бухгалтерии, контроль над отчислениями компаний во внебюджетные фонды и т.п. Особенно позитивно восприняли идею HR-менеджеры.

Впрочем, и противников у электронных книжек тоже немало.

Их аргументы — недостаточная защита электронных архивов от взлома и слабое оснащение многих предприятий современной компьютерной техникой и технологиями.

Трудовые книжки

Работодатель обязан внести в книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.

Законом не установлена обязанность работника или работодателя вести трудовую книжку, однако если Вы принесете работодателю трудовую книжку и потребуете ее заполнения, он обязан трудовую книжку завести и производить в ней записи о Вашей работе.

В соответствии с пунктом 13 Правил все записи в о приеме на работу, о прекращении трудового договора, переводе на другую работу, а также о награждениях и поощрениях вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и должны соответствовать его тексту. Для ведения записей в трудовую книжку работодатель дает полномочия должностному лицу.

Работник принес 2 трудовые книжки

И нам логично было бы продолжить заполнять именно ее.

Но что делать со второй книжкой? Отдать работнику? Вшить как вкладышь к первой и продолжить заполнять ее?

Добрый день. Лучше всего выдать работнику обе трудовые на руки (взять расписку), чтобы в тех 2 компаниях, где работал, сделали записи в первую трудовую книжку и затем самой продолжить заполнять её. Если отчисления проводятся с 2 предприятий в один период,то работник имеет право сам выбрать наиболее предпочтительное для него предприятие -это сейчас.Вот что по поводу 2 ТК в ПФ говорят -не могу сказать. не вижу проблемы в данной ситуации.

Чем грозит работа по двум трудовым книжкам?

Другими словами, документ этот выдается однократно по первому месту работы, после чего при трудоустройстве на очередное место службы физлицо предъявляет этот документ новому работодателю.

Причины появления нескольких трудовых книжек у всех разные: это и утеря первой книжки с последующим ее обнаружением уже после выдачи дубликата, и желание скрыть неприятные факты, отраженные в этом документе, и т. п. В результате решения любой из очерченных выше проблем у сотрудника оказывается несколько трудовых книжек.

И сразу напрашивается мысль: а считаются ли такие документы настоящими или сотрудник использует фальшивый документ?

Рекомендуем прочесть:  Образца заявлений на отпуск

На наш взгляд, назвать такие книжки поддельными, пожалуй, нельзя: оформлены они в четком соответствии с законом – записи внесены отделом кадров, имеются все необходимые подписи и печати.

Нестандартные трудовые вопросы

Как поступать в этих и других ситуациях, рассказал Борис Алексеевич Чижов, заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости, государственный советник РФ II класса. Здравствуйте, Борис Алексеевич!

Скажите, пожалуйста, как уволить работника, если компания занимается розничной торговлей, и поэтому выходные (суббота и воскресенье) являются рабочими днями для некоторых лиц? Например, такой сотрудник подает заявление об увольнении в свой рабочий день — воскресенье.

Через 14 дней, также в воскресенье, его последний рабочий день.

Какой датой уволить работника, если отдел кадров и бухгалтерия в этот день не работают? Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы сотрудника.

Тем не менее, этот документ продолжает действовать, так же как и нормативно-правовые акты, регулирующие порядок заполнения и хранения трудовых книжек.

Обращаем ваше внимание на то, что индивидуальные предприниматели, нанимающие работников, до 2006 года не могли вносить записи в трудовую книжку о приеме на работу.

Сейчас они имеют практические те же самые обязанности и права работодателя, что и организации, поэтому ведут трудовые книжки по общим правилам.

Согласно статье 66 ТК РФ порядок ведения устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.