Оглавление:
В случае работы с несостоятельным предприятием, находящимся в арбитражном процессе, оценка ликвидационной может осуществляться либо на стадии внешнего управления, либо на стадии конкурсного производства, хотя в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» об этом не говориться. Оценка ликвидационной стоимости предприятия в ситуации банкротства обладает рядом особенностей, обусловленных в основном характером самой чрезвычайной ситуации.
Эти особенности должны учитываться оценщиком, заказчиком и другими сторонами, заинтересованными в результатах оценки.
Одна из особенностей оценки ликвидационной стоимости состоит в том, что этот вид оценки относиться к так называемым активным видам оценки, когда на основе результатов оценки многими заинтересованными сторонами принимаются определенные управленческие решения и предпринимаются определенные действия.
Первоначально следует понять, что же собой подразумевает ликвидационная стоимость. Более подробное и ясное определение можно найти у общества оценщиков РФ, пояснившего, что данная характеристика – это определенная сумма средств, которая может быть выручена в результате полной продажи предприятия в кратчайшие сроки в связи с нереальностью проведения маркетинга.
Например, производится оценка коммерческого имущества. Как следствие, она представляет собой ту самую определённою стоимость при вынужденной реализации активов.
У оценки ликвидационной стоимости предприятия есть свои особенности.
с целью разработки планов, направленных на погашение долгов предприятия, которое оказалось под угрозой банкротства, а также при ликвидации предприятия в процедуре банкротства .
Следует уточнить, что оценка ликвидационной стоимости активов юридического лица в процедуре банкротства имеет ряд своих особенностей.
Для того, чтобы детально ознакомиться с ними, необходимо сначала дать четко определение понятию «ликвидационная стоимость». Ликвидационная стоимость объекта — это денежная сумма, которую владелец предприятия имеет возможность получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов.
А остаток, если такой окажется, поступит собственникам компании пропорционально их участию в капитале».[244] Рассмотрим вопрос: когда необходима оценка ликвидационной? Ее следует проводить в следующих случаях:
При определении LV нужны оценщики узкой специализации, т.е.
Таким образом, один и тот же банк в конкретный момент времени может быть оценен по-разному и иметь неодинаковую стоимость. Так, величина рыночной стоимости действующего банка будет значительно отличаться от величины ликвидационной стоимости того же банка (если оцениваемый банк успешно функционирует на рынке). В первом случае стоимость компонентов банка определяется на основе их вклада в общий бизнес, т.е.
банк оценивается как единое целое, потенциально прибыльное в будущем. Во втором случае происходит реализация отдельных видов активов (или имущественного комплекса) банка по цене.
значительно ниже рыночной, поскольку в большинстве случаев использование метода ликвидационной стоимости подразумевает продажу активов в сжатые сроки.
Имущественный подход включает два метода: Под ликвидацией предприятия понимается прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная стоимость представляет собой денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной распродажи его активов. Оценка ликвидационной проводится в следующих случаях: Денежные потоки предприятия не велики по сравнению со стоимостью его чистых активов; стоимость предприятия по методу чистых активов значительно превышает стоимость, рассчитанную доходным подходом.
проводится в различных целях и на разных стадиях развития компании.
Это также оказывает влияние на методы оценки и конечную цифру. Как правило, во всем мире используются три основных способа оценки стоимости бизнеса, а также их комбинации.
Имущественный подход. Учитываются активы и пассивы (обязательства) компании (в данном случае, например, может быть определена балансовая или ликвидационная стоимость). Рыночный подход или сравнительная оценка бизнеса. Поскольку действительно уникальных бизнес-проектов, не имеющих аналогов, – крайне мало, любой бизнес всегда можно сравнить с подобными предприятиями, которые уже были оценены ранее.
Доходный подход интересен, в частности, для инвесторов.