Оглавление:
Дисциплинарное взыскание может быть применено только за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, то есть обязанностей, которые возникли на основании трудовых отношений между работником и работодателем. Такие обязанности обычно оговариваются в трудовом договоре либо в отдельных актах работодателя.
В соответствии со статьей 22 Трудового Кодекса Республики Казахстан к обязанностям работника отнесены следующие: соблюдение трудовой дисциплины; соблюдение требований по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте; бережное отношение к имуществу работодателя и других работников; сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя; не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей; возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных трудовым законодательством РК.
Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права. Административное законодательство закрепляет административно-правовые, дисциплинарно-правовые, общественно-правовые меры принуждения.
Установлена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия общественных инспекторов, народных дружинников. Государственно-общественными организациями, властные полномочия которых регулируются нормами административного права, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Административное принуждение является видом государственного принуждения, и, следовательно, ему присущи те же черты, что и последнему.
Одновременно следует отметить, что административное принуждение характеризуется и своими собственными чертами, которые дают возможность отличить его от уголовно-правового, дисциплинарно-правового, гражданско-правового и иных видов государственного принуждения. 4. Административное принуждение, в отличие от дисциплинарного, применяется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационной подчиненности между сторонами правоотношения. Довольно важным является вопрос соотношения мер административно-правового принуждения и принудительных мер, предусмотренных нормами административного права.
В то же время оно обладает рядом особенностей, совокупность которых определяет его качественное своеобразие как самостоятельной разновидности принудительной деятельности. А именно :1. применяются чаще всего в связи с дисциплинарными проступками . но могут быть использованы и для борьбы с другими нарушениями и даже аморальными деяниями.2.
Дисциплинарное принуждение является внесудебным . оно — разновидность исполнительно-распорядительной деятельности. 3. Дисциплинарное принуждение осуществляют и органы негосударственных организаций в отношении работающих в них граждан.
В то же время оно обладает рядом особенностей, совокупность которых определяет его качественное своеобразие как самостоятельной разновидности принудительной деятельности. 1. Меры дисциплинарно-правового принуждения применяются чаще всего в связи с дисциплинарными проступками, но могут быть использованы и для борьбы с другими правонарушениями и даже аморальными деяниями (студентов, следователей, например).
2. Дисциплинарно-правовое принуждение является внесудебным, оно – разновидность исполнительно-распорядительной деятельности.
Когда речь идет об органах исполнительной власти, это очевидно.
2. Дисциплинарное принуждение является внесудебным, оно — разновидность исполнительно-распорядительной деятельности.
Когда речь идет об органах исполнительной власти, это очевидно.
Но и прокурор, объявляющий выговор подчиненному работнику, осуществляет не прокурорский надзор. 3. Дисциплинарное принуждение осуществляют и органы негосударственных организаций в отношении работающих в них граждан.
Таким правом, в частности, наделены коллегии адвокатов, профсоюзные комитеты, руководители коммерческих организаций.
Они делают это на основе норм трудового права, в соответствии с теми полномочиями, которые закон предоставил работодателям.