Оглавление:
2 ст. 28 Федерального закона от 15.04.98 г.
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
); рассмотрение споров между Российской Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю (ст. 7 Федерального закона от 17.07.02 г.
«О разграничении государственной собственности на землю»
). рассмотрение споров о местоположении выделяемого земельного участка в счет земельной доли и размере компенсации оставшимся участникам долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается Правительством РФ (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.02 г.
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»)
Само понятие арбитражного судопроизводства в различных странах понимается по-разному.
В российском процессе арбитражное судопроизводство — это рассмотрение дел системой арбитражных судов. В Англии арбитраж — это упрощенное судопроизводство, в США — это третейский суд.
Однако во всех трех случаях речь может идти о рассмотрении экономических споров.
Терминологическое разночтение само определяет границы рассматриваемых вопросов в данной главе. Во-первых, это разрешение экономических споров судебными органами, во-вторых, третейское судопроизводство как альтернативный вариант рассмотрения экономических дел.
Для грамотного и профессионального ведения дела в данной сфере специалист-юрист в обязательном порядке должен ориентироваться, кроме хозяйственного законодательства, также в гражданском, административном, земельном, налоговом законодательстве и т.
д. Специалисты Правовой группы «Доминион» обладают достаточным опытом и знаниями в области решения хозяйственных споров, что подтверждается успешной практикой.
Досудебное урегулирование является первым и достаточно эффективным способом решения спора.
Наши специалисты, до обращения в суд, стремятся найти все возможные варианты урегулирования спора в досудебном порядке, что сэкономит клиенту время и средства.
В основном, это вызвано тем фактом, что суды в Украине перегружены однообразными спорами. Также содержание нашей разветвленной судебной системы требует значительных материальных затрат. Миссия по разгрузке хозяйственных судов и судов общей юрисдикции, а также переносе значительной части несложных споров в досудебное разрешение теперь возложена на третейские суды.
Третейство является внесудебным правовым механизмом рассмотрения гражданских и хозяйственных споров. При этом такой суд является негосударственной структурой, которая призвана рассматривать споры, возникающие в гражданских или хозяйственных правоотношениях.
Подведомственный хозяйственным судам спор может быть передан сторонами на решение третейского суда (арбитража), кроме споров о признании недействительными актов, а также споров, возникающих при заключении, изменении, расторжении и выполнении хозяйственных договоров, связанных с удовлетворением государственных потребностей.
(Статья 12 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №82/95-ВР от 02.03.95, № 251/97-ВР от 13.05.97, №2249-III от 18.01.2001, № 483-V от 15.12.2006) Статья 13.
Дела, подсудные местным хозяйственным судам.
Местные хозяйственные суды рассматривают по первой инстанции все дела, подведомственные хозяйственным судам.
На основании федерального законодательства Российской Федерации к полномочиям Третейского органа отнесено разрешение любых спорных ситуаций, возникающих на основе гражданско-правовых отношений, это касается и споров с гражданами иностранного государства и юридическими лицами, возникающими при проведении коммерческих операций. Отечественные Третейские суды в большинстве случаев рассматривают дела, основанные на экономических взаимоотношениях. Исключение составляют споры, определенные в ФЗ «О третейских судах в РФ», так, например, дела о процедуре банкротства, учреждении, слиянии, ликвидации хозяйственных обществ и защите деловой репутации, рассматриваемые непосредственно арбитражным судом.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных законодательством, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.