Как предоставить устав сми в роскомнадзор

Как предоставить устав сми в роскомнадзор

Регистрация СМИ

; на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, — подается в соответствующие территориальные органы Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора по соответствующем субъекту РФ). Документы на регистрацию СМИ подаются учредителем средства массовой информации. В Роскомнадзор подается следующий комплект документов: 1. Заявление (на установленном бланке); В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны: 1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона РФ «О средствах массовой информации»; 2) название средства массовой информации; 5) форма периодического распространения массовой информации; 6) предполагаемая территория распространения продукции; 7) примерная тематика и (или) специализация; 8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации; 9) источники финансирования; 10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

Регистрация СМИ: тонкости процесса

Очень важно! Деятельность без регистрации начинать не советую, т. к. это влечет за собой административную ответственность согласно закону РФ «О средствах массовой информации» и Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Если вы планируете, что тираж печатного издания будет менее 1 000 экземпляров , то регистрация СМИ не требуется.

Разъяснения Роскомнадзора по отдельным вопросам законодательства о СМИ

В процедуре принятия устава участвуют только штатные сотрудники, то есть лица, замещающие определенную должность в штатном расписании редакции. Для принятия устава необходимо провести общее собрание, причем на нем должен быть кворум в количестве не менее двух третей штатных сотрудников.

Устав принимается простым большинством голосов. После этого он представляется учредителю на утверждение.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о СМИ, если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации, то свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным.

Как предоставить устав сми в роскомнадзор

СМИ считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации .

В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации СМИ признается недействительным .

До утверждения устава редакции, а также, если редакция состоит менее чем из 10 человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором (DOC 100 Kb; HTML) между учредителем (соучредителями) и редакцией (главным редактором).

Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15 апреля 2019 г

1.

Соблюдение требований статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). В процедуре принятия устава участвуют только штатные сотрудники, то есть лица, замещающие определенную должность в штатном расписании редакции.

Для принятия устава необходимо провести общее собрание, причем на нем должен быть кворум в количестве не менее двух третей штатных сотрудников. Устав принимается простым большинством голосов. После этого он представляется учредителю на утверждение.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о СМИ, если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации, то свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным.