Оглавление:
Дело в том, что Верховный Суд еще в середине лета признал, что стоянка машины без номерных знаков на платном паркинге – абсолютно законное дело. Более того, законодательство города Москвы, предписывающее карать владельца такого транспортного средства, не соответствует российским законам.
Однако от общественности этот факт скрывается всеми правдами-неправдами. Напомним, что в июне 2013 года, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ вынесла определение N 5-АПГ13-20. В начале 2013 данную судебную тяжбу затеял некий гражданин В.Л.
Вэскер. Надо полагать, что его изрядно напрягла начавшая тогда свое бравурное шествие по центру города система платных парковок и разгул штрафов для всех, кто с ней не согласен.
«ЦОДД совместно с ГИБДД и АМПП планирует провести эксперимент в части выявления закрытых номеров на припаркованных автомобилях.
Водители, сознательно скрывающие номера, являются объектами повышенной опасности. Мы попробуем новые схемы выявления таких нарушителей.
Водители мобильных комплексов фотовидеофиксации и пешие инспектора во время патрулирования маршрута, будут смотреть наличие транспортных средств, припаркованных с нарушениями, либо со снятыми или заклеенными номерами. Затем в режиме реального времени передавать данную информацию диспетчерам ГИБДД и МАДИ.
Они, соответственно, в свою очередь, будут принимать решение об эвакуации в случае необходимости», — пояснила пресс-секретарь ЦОДД Динара Ибрагимова. Однако защитники прав автомобилистов считают данную практику незаконной.
Дело с эвакуаторщиками имеют водители, которые неправильно паркуют свои транспортные средства.
О правильности парковки в мегаполисах не стоит говорить, потому что специальных мест недостаточно, а оставлять машину где-то далеко от пункта назначения не хочется.
Тысячи фото в Интернете показывают на какие уловки идут изобретательные владельцы автомобилей. Машины, расположенные на тротуарах, под деревьями, впритык к стене вызывают улыбку, но некоторые водителя идут дальше и используют специальные «обереги» от эвакуатора – цепи с замком или барьеры на колесо.
Даже проходя по улице можно заметить авто без одного колеса.
Номера имеются, хоть и транзитные, но они есть!
Имеет ли право эвакуатор работать в данном случае? ЗЫ: предвидя первые вопросы, поясню: про отмену транзитов знаю, про штрафы тоже.
Но выписать мне этот штраф сотрудник сможет, лишь поймав меня за руку.
В данном случае меня интересует только, имеет ли эвакуатор полномочия забрать мое ТС Последний раз редактировалось Maverik; 04.12.2013 в 02:06. 1. Стоянка без государственных регистрационных знаков не является правонарушением, а вот управление машиной без ГРЗ это ч.2 ст.12.2 КоАП РФ штраф 5000 или пешеходность 1-3 месяца. Соответственно, нахождение на парковке машины без номеров законно и эвакуировать ее нельзя.
Таким образом, из всей ст.
8.14 КоАП г. Москвы действующей осталась только ч. 2, закрепляющая штраф в размере 2,5 тыс.
руб. за неоплату парковки . Коллегия заключила, что, поскольку пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах регионального значения, федеральным законодателем не исключается (ст.
12 Федерального закона об автомобильных дорогах ), на водителе лежит обязанность по оплате стоянки. А следовательно, не исключается и установление административной ответственности целях обеспечения исполнения этой обязанности.
«ЦОДД совместно с ГИБДД и АМПП планирует провести эксперимент в части выявления закрытых номеров на припаркованных автомобилях.
Водители, сознательно скрывающие номера, являются объектами повышенной опасности.
Мы попробуем новые схемы выявления таких нарушителей. Водители мобильных комплексов фотовидеофиксации и пешие инспектора во время патрулирования маршрута, будут смотреть наличие транспортных средств, припаркованных с нарушениями, либо со снятыми или заклеенными номерами. Затем в режиме реального времени передавать данную информацию диспетчерам ГИБДД и МАДИ.
Они, соответственно, в свою очередь, будут принимать решение об эвакуации в случае необходимости» .