Дистанционное обучение детей инвалидов на дому

Приказ от 12

на дому, в Московской области В целях реализации и дальнейшего внедрения мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Московской области. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.

Министр образования Правительства

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

— бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; — обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы; — осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию; — выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования. 2. Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты.

Существует и эффективно функционирует система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя школы и школы-интерната семи видов: I — II вид — школа для глухих и слабослышащих детей; III — IV вид — школа для слепых и слабовидящих детей; V вид — школа для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид — школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VIII вида — школа для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Образование детей-инвалидов в России

Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

Права инвалидов на обучение и иные преференции записаны в следующих законах:

  1. № 273-ФЗ от 29.12.12.
  2. № 181-ФЗ от 24.11.1995;

Подсказка: инклюзивное обучение — это организация учебного процесса с учетом потребностей каждого ребенка. Кроме того, Российская Федерации присоединилась к Конвенции о правах инвалидов.

осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию; выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования. Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты. Существует и эффективно функционирует система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя школы и школы-интерната семи видов: I — II вид — школа для глухих и слабослышащих детей; III — IV вид — школа для слепых и слабовидящих детей; V вид — школа для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид — школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VIII вида — школа для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях.

ровья: ребенок лишается естественной социальной среды — школьного коллектива. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утверждены постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г.

№ 861. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержден письмом Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 г.