18 ст защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Указанные требования необходимо предъявлять таким образом, чтобы у потребителя оставались документы подтверждающие соответствующий юридический факт. Например, вручить требование продавцу под роспись или направить почтой с описью и уведомлением.

Каждому предъявленному требованию соответствуют предусмотренные законом сроки и порядок их удовлетворения.

Так например, в соответствии со статьей 21 Закона о защите прав (ст. 21 закона озпп) для удовлетворения требования об обмене товара закон предоставляет продавцу семидневный срок. Сроки безвозмездного устранения недостатков товара определяет статья 20 Закона о защите прав потребителей (ст.

20 закона озпп)

18 ст защита прав потребителей

получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли; изготовитель — организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель — организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец — организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору стандарт — государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги); существенный недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора; безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Рекомендуем прочесть:  Юрисконсульт или юрисконсульт

Закон РБ О защите прав потребителейСтатья 18

Закон РБ О защите прав потребителей
Статья 18.

Компенсация морального вреда

Ст. 18 Закон РБ О защите прав потребителей 90-З от 9.01.2002 г.

1.

Компенсация морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.

2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

3.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также от степени вины причинителя вреда в случае, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

4. Характер причиненных потребителю физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потребителя.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.